На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Виктор Коростелев

99 подписчиков

Деньги прошли параллельно.

Хозяева у земли есть, порядка нет

Или Деньги прошли параллельно.

Из разговора в Администрации Истринского района:

- Не знаете,  а в Рузском районе можно приобрести земельный участок?

- Не советую,  бандитский район…

"...Вторым вопро­сом в повестке дня последнего заседания Обще­ственной палаты стояла информация об эффективности использо­вания земельного фонда в районе. Начальник отдела землепользования админи­страции района Александр Федотович Мазепо сооб­щил, что муниципальных земель в районе осталось 250-300 гектаров. И все это неудобья, словом, не та земля, которую можно пред­ложить населению.

(Кстати сказать, в 1987 году на таких неудобьях, на месте бывшего карьера рядом с де­ревней Коковино, было создано садоводческое товарищество «Светлана», да и других таких товариществ наверняка немало. Не всем выделяли участки на пахотных землях. Люди осваива­ли склоны, осушали болотистые низины и превратили эти клочки земли в любимое место отдыха, да еще и урожай овощей, фрук­тов, ягод собирают. - Прим.Г.Р.)

Неразграниченная собствен­ность - это те земли, которые в свое время были переданы раз­личным акционерным обществам и организациям. Часть этих зе­мель до сих пор не осваивается, но и государству не возвращается под предлогом, что где-то угодья находятся под арестом, где-то - в процессе передачи.

Львиная доля земель ушла из-под контроля администрации, государства и области в 90-годы, когда выделялись участки от двадцати соток до двухсот гек­таров. Эта земля тоже зачастую не используется, она или пере­продана, или перераспределена, или находится где-то еще, как по­яснил Александр Федотович.

В те же годы был создан фонд перераспределения. Часть хо­роших пахотных земель из этого фонда, может быть, и попала в руки фермеров - тех, кто хотел заниматься земледелием. Но фактически значительная часть таких земельных участков была перепродана и вышла из-под контроля.

В районе около ста двад­цати пяти пионерских лагерей, которые практически перестали функционировать. Земля под ними федеральная. На террито­рии живут некоторые бывшие со­трудники этих лагерей, но участки у них не могут быть оформлены.

В ответ на упреки о том, что получить документы на землю до сих пор долго и хлопотно, Александр Федотович пояснил, что муниципальные и областные штаты в последнее время сокра­щаются, сотрудников не хватает. Раньше был один землеустрои­тель, и везде он успевал. Сейчас оформлением земельных участ­ков занимаются семь коммерче­ских фирм, для которых главное - заработать деньги.

Вторая причина задержек -территориальное планирование. До 1 января 2010 года необходи­мо было разработать генераль­ные планы населенных пунктов.

В свое время государство вы­делило на это деньги. Но они почему-то прошли параллельно поставленной задаче, как выра­зился А.Ф.Мазепо.

Сейчас главы поселений пы­таются наверстать упущенное. Но если нет генерального плана, не­возможно предоставлять землю в собственность или в аренду в населенных пунктах. Это возмож­но только на межпоселенческой территории.

В последнее время многое сделано по наведению порядка в этой сфере. В бюджет района поступают средства от продажи земельных участков. Тем не менее, как подчеркнула предсе­дательствовавшая на заседании Н.И.Прохорова, члены Обще­ственной палаты не услышали, какими методами администрация влияет или собирается влиять на эффективность использования земли в районе. Пустыри ширят­ся. Землю под садовый участок или огород получить сложно. Уже созданные садоводческие товарищества порой окружены кольцом мусора и бурьяна. Не­кому контролировать? Но если раньше в сельсоветах было по пять человек, то сейчас в не­сколько раз больше. А стало ли от этого больше порядка?

Многие вопросы остались без ответа. К этой теме решено вер­нуться в третьем квартале..."

Галина Рыбина «Красное Знамя»

наверх